Главная   Фоторассказы

Поездка в Крым (4-8 февраля 2011 г.)
04.02.2011
05.02.2011
06.02.2011
07.02.2011
08.02.2011

Собственно говоря, просто так я бы наверное и не поехал, вообще собирался весной, где-то в мае. Но... неожиданно, дней за десять до этого, мне позвонила одна из школьных подруг и сообщила что 5 февраля намечается встреча выпускников. Мы не виделись уже целых 30 лет. Конечно же пропускать такое событие мне не хотелось и я решил поехать... Просто встречей ограничиваться не хотелось, побывать в Крыму и не полазить по лесам - это не для нас... :) Чтобы не было скучно я решил пригласить также Артура Шеховцова (Liparus), и надеюсь ему поездка тоже понравилась...
В общем из Харькова мы выехали ночью в четверг 3 февраля и утром (около 6:30) были уже в Симферополе.

04.02.2011
На ж/д вокзале в Симферополе мы встретились со Славой Шапоринским (Sharik), немного пообщались и направились (я и Артур) сначала на электричке в Бахчисарай, затем автобусом до пос. Куйбышево. В Куйбышево мы были около 10 часов утра. До автобуса в село Богатое Ущелье (конечной точки нашего путешествия) оставалось не менее двух часов, автобусы туда ходят редко, всего три рейса в день. Мы конечно же зашли к моему отцу (он тут работает), затем заскочили в школу - узнать подробности встречи... Время еще оставалось и между делом мы вышли к реке Бельбек, которая протекает по краю пос. Куйбышево... Пытались что-нибудь в реке увидеть, на берегу под камнями и в засохших растениях, но из живности ничего не нашли.

На заднем плане - г. Утюг

р. Бельбек

В Богатое Ушелье мы попали около 13:00, в общем дорога от Симферополя до Крымских гор у нас заняла где-то пол-дня.

Богатое Ущелье расположено на юго-востоке Бахчисарайского района, в глубине Второй гряды Крымских гор, в долине, образованной левым притоком Бельбека - рекой Суаткан, в 5,5 километрах к югу от шоссе Бахчисарай — Ялта. Расстояние до Бахчисарая от села около 32 километров, ближайшая железнодорожная станция — Сирень, примерно в 27 километрах. Соседние сёла: Путиловка в 1,5 километрах, Новополье в 3 км и Поляна в 4,5 км (по просёлку менее 2 км). Вершины вокруг села превышают 700м (горы Ак-Яр, Пещера, Два Татарина, Караул и др.), и покрыты лиственным лесом...       ru.wikipedia.org

Только успели перекусить и разобрать вещи... тут выясняется что мои родственники на УАЗике решили съезить в лес за дровами, и вроде как не против и нас прихватить. Правда только в одну сторону, ждать нас никто не собирается, пока мы там всех жуков пересмотрим, да и машина будет забита дровами... Но ничего, пусть хоть так - как раз повод заглянуть в лес.

Конечно упускать такую возможность не хотелось, несмотря на некую усталось после долгой дороги, да и каждый час на счету... Тем более как раз незадолго до этого выпал довольно-таки неплохой для Крыма снег и лезть по снегу пешком даже пару километров - занятие не очень приятное. Мы быстренько собрались и через пол-часа уже были в лесу... за водоемом юго-западнее села, недалеко от водопада.

Куда дальше идти - сомнений не было, конечно же к водопаду. Я сам его зимой никогда не видел, как-то не приходилось здесь бывать именно в зимнее время, хотя большая часть детских лет у меня прошла в этих местах. Да и Артур ни разу вообще его не видел... Как-то в августе 2009 г. (в одну из прошлых поездок) мы с ним однажды предприняли попытку прорваться к водопаду, но из-за все возрастающей массы комаров, когда до самого водопада оставалось каких-нибудь метров сто, Артур все же решил повернуть обратно, хотя лично мне комары были практически безразличны. Тем более для сухого августа это было одно из более-менее влажных мест, в котором можно было найти нечто интересное... В общем, несмотря на мои уговоры, пришлось все же повернуть обратно и тогда на водопад мы так и не попали.

По пути к водопаду Артур не пропускал ни одной юбки ни одного сухого пня или дерева. Мне, не вооруженному топором, оставалось только фотографировать и давать "ценные указания" - где лучше долбить.

Здесь растет в основном дуб, бук и поближе к водопаду есть небольшой участок с отдельными соснами. На буковых бревнах часто попадались какие-то мелкие грибы бирюзового цвета.

В гнилом буке - Helops caeruleus steveni (Krynicki, 1834)

Carabus cancellatus cancellatus n. sulinensis Born, 1902

Щелкун Ampedus sp.

Чернотелка Scaphidema rousi Picka, 1983

Carabus gyllenhali Fischer, 1827

Phosphuga atrata (Linnaeus, 1758)

Dorcus parallelipipedus (Linnaeus, 1785)

И вот мы наконец у самого водопада... В ближайщих окрестностях это одно из немногочисленных мест, где растет тис.

Как мы и ожидали - зимой водопад выглядит весьма впечатляюще... Воды правда немного, небольшое озерцо в основании наполняется в основном за счет родников, бьющих из скалы.

В лесу мы пробыли до самого вечера, пока не начало темнеть.